Составляющие оплаты за обучение

составляющие оплаты за обучение

В этом случае суммовые разницы включаются для целей налогообложения в состав внереализационных доходов (п.11.1 ст.250 Налогового кодекса РФ) или внереализационных расходов (пп.5.1 п.1 ст.265 Налогового кодекса РФ).

При этом, согласно п.7 ст.271 и п.9 ст.272 Налогового кодекса РФ, суммовая разница должна быть признана внереализационным доходом или расходом для целей налогообложения прибыли:

  • на дату погашения дебиторской задолженности за реализованные услуги — если оплата производится после оказания услуги, то есть после того, как организация признала выручку;
  • на дату реализации услуг, то есть на дату признания выручки (например, на последний день месяца), если оплата был а предварительной.

Пример 5. Вернемся к условиям примера 2.


Вниманиеattention
В нем говорится, что признавать выручку от оказания услуг с длительным циклом можно не только по их завершении в целом (то есть в момент получения студентом диплома после итоговой аттестации), но и поэтапно — например, ежемесячно или по завершении каждого семестра. На наш взгляд, наиболее удобно ежемесячное признание соответствующей части выручки от оказания услуг.

Пример 1.


НОУ «Классическая гимназия» проводит платные спецкурсы по истории искусств для учащихся 10 — 11 классов во втором семестре, то есть с января по май 2004 г. включительно (5 месяцев). На спецкурс общей стоимостью 10 000 руб. записались 20 учащихся.

Составляющие оплаты за обучение

Важноimportant
Такие правила установлены статьями 196 и 199 Трудового кодекса РФ.*

В некоторых случаях организации обязаны обучать сотрудников. Например, работодатель обязан оплачивать повышение квалификации сотрудникам, работающим на железнодорожном транспорте, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов (п.


4 ст. 25 Закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ).

Виды обучения

Обучение сотрудников в интересах организации можно разделить на три группы:

  • основное профессиональное образование;
  • дополнительное профессиональное образование;
  • профессиональное обучение.

Это следует из статей 10, 73, 76 Закона от 29 декабря 2012 г.

Составляющие оплаты за обучение детей

Без обеспечения.

Кредит Европа Банк — «На образование»

19,3–23,5%

От 10 000 до 500 000 ₽

Кредит предоставляется студентам вузов из списка банка. Нет комиссий, без обеспечения.

Запсибкомбанк — «На образование»

11,5–16%

До 80% от стоимости обучения

Кредит предоставляется клиентам, получающим зарплату на карту Запсибкомбанка, сотрудникам бюджетных организаций, аккредитованных банком предприятий или клиентам с положительной кредитной историей в банке.

С обеспечением.

Источник: сайты и пресс-службы банков

Все три банка предоставляют кредиты траншами и только на оплату обучения в российских вузах. Кредит выдаётся заёмщикам старше 18 лет (в Запсибкомбанке — старше 20 лет) со стабильным доходом.

Составляющие оплаты за обучение как получить

Это означает, что если содержание оказываемой услуги, закрепленное в договоре, не меняется, то есть дополнительных образовательных услуг студенту не оказывается, то ссылаться на этот пункт Гражданского кодекса при повышении размера оплаты за обучение нельзя.

  1. Учебное заведение имеет право требовать увеличения цены при существенном возрастании стоимости собственных материалов и оборудования, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора (п.6 ст.709 Гражданского кодекса РФ). При отказе заказчика выполнить это требование договор расторгается.
    При согласии заключается дополнительное соглашение.

Тем не менее перед образовательным учреждением часто встает вопрос о повышении размера оплаты за обучение после заключения договора.


Инфоinfo
Аналогичные выводы следуют из писем Минфина России от 26 сентября 2011 г. № 03-03-06/1/587, от 25 мая 2007 г. № 03-03-06/1/312.

Если подтвердить, что учеба сотрудника связана с деятельностью организации, невозможно, следует считать, что это обучение проводится в его интересах. В этом случае учесть при налогообложении прибыли такие расходы нельзя.

При расчете налога на прибыль расходы на обучение включают в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.


Рекомендация:
Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на обучение в интересах сотрудника

Организация сама определяет, нужно ли ей за свой счет обучать сотрудника.

В феврале 2004 г.:

  • доходы от реализации (выручка) — 3525 руб.;
  • внереализационные доходы (суммовая разница) — 35 руб.

В марте 2004 г.:

  • доходы от реализации (выручка) — 3565 руб.;
  • внереализационные расходы (суммовая разница) — 5 руб.

В апреле 2004 г:

  • доходы от реализации (выручка) — 3540 руб.

В мае 2004 г.:

  • доходы от реализации (выручка) — 3510 руб.;
  • внереализационные расходы (суммовая разница) — 30 руб.;
  • внереализационные доходы (суммовая разница) — 24 руб.

Отметим, что, согласно п.5 ст.273 Налогового кодекса РФ, если организация использует кассовый метод определения доходов и расходов, то суммовые разницы для целей налогообложения прибыли не включаются в состав доходов и расходов.

Пример 6.

Аналогичный вывод следует из письма Минфина России от 9 ноября 2012 г. № 03-03-06/2/121.*

Такой же порядок действует и в том случае, если расходы компенсировали человеку не с начала обучения (например, сотрудник начал обучение в 2010 году, а организация возмещает ему затраты с 2012 года) (письмо Минфина России от 17 февраля 2012 г. № 03-03-06/1/90).

Для обоснования расходов на обучение в интересах организации могут понадобиться и дополнительные документы. В частности:*

  • документы, подтверждающие экономическую оправданность расходов (например, приказ о направлении на учебу);
  • документы, подтверждающие, что образовательные услуги были оказаны (например, акт выполненных работ);
  • документы, подтверждающие, что сотрудник прошел обучение (например, диплом, сертификат, удостоверение и т.

В нем приведены критерии признания выручки в бухгалтерском учете организации.

Все пять условий должны выполняться одновременно. Это означает, что если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из этих условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, отражаемая на кредите счета 62, а не выручка.

Если образовательная организация заключила договор на обучение со студентом, то ключевой момент в принятии решения о признании выручки — это исполнение четвертого условия.
А именно: имел ли место переход права собственности, то есть необходимо, чтобы образовательная услуга была оказана.

Дебет 62 субсчет «Расчеты за оказанные услуги» Кредит 90 субсчет «Отрицательные суммовые разницы»

——-¬ — ¦5 руб.¦ (3565 — 3560) — сторнирована отрицательная суммовая разница. L——-

30 апреля 2004 г.:

Дебет 62 субсчет «Расчеты за оказанные услуги» Кредит 90 субсчет «Выручка»

  • 3540 руб. (100 у. е. х 35,40 руб/EUR) — отражена выручка от оказания образовательных услуг за апрель 2004 г. (поскольку Иванов П.И. не внес оплату своевременно, в учете отражается его дебиторская задолженность за оказанные услуги).

10 мая 2004 г.:

Дебет 50 Кредит 62 субсчет «Расчеты за оказанные услуги»

  • 3510 руб. (100 у. е. х 35,10 руб/EUR)-получена от Иванова П.И. оплата за услуги, оказанные в апреле (поскольку из общей суммы в 200 у. е. часть в размере 100 у. е.

Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» до вступления в силу действующего Закона об образовании, в котором не предусматривалась норма, ограничивающая увеличение стоимости оказания платных услуг после заключения договора, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (часть 3 статьи 54 Закона об образовании), то во избежание нарушения прав обучающихся изменение стоимости обучения должно оформляться путем заключения дополнительных соглашений.

В соответствии с частью 6 статьи 54 Закона об образовании договор не может содержать условия, которые ограничивают права обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *