Мирное урегулирование споров в рамках снг, одкб

мирное урегулирование споров в рамках снг, одкб

Он состоит из председателя Экономического суда, его замести­телей и судей этого Суда, а также председателей высших хозяйственных арбитражных судов и иных высших государственных органов, разрешаю­щих в государствах-участниках экономические споры.

За период деятельности Суд рассмотрел ряд принципиальных споров между государствами — участниками Содружества. Так, по запросу Ар­битража Республики Молдова Суд в 1996 г. разрешил спор между этой республикой и Белоруссией по поводу взимания таможенных пошлин. По запросу правительства Таджикистана Суд вынес решение о толкова­нии ст. 1 и 2 Соглашения о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности от 9 октября 1992 г. В октябре 1996 г.


Впрочем, это не новое решение, поскольку на встречах в Сочи Президент России В. Путин с некоторыми лидерами стран СНГ обсуждал эти вопросы.
Тогда службам безопасности поручили подготовить предложения по списку. С тех пор между ними идут споры, какие организации признавать экстремистскими.

Вниманиеattention
Например, одна и та же религиозная организация, в разных странах имеет разный статус: запрещенной или разрешенной. Но, по всей видимости, за основу все же возьмут российский список, состоящий из 15 религиозных экстремистских организаций <**.

Кроме того, президенты также поручили выработать механизм совместного мониторинга деятельности террористических организаций.<* Известия. 2004. 19 октября.

Коммерсантъ. www.kommersant.ru. 2004. 19 октября.

<** 19 декабря 2001 г.

Инфоinfo
В свою очередь в Москве не скрывают, что обеспокоены возможностью появления в Азербайджане, то есть непосредственно у южных границ России, американских мобильных сил, а по сути — военных баз США. Между тем Армения является стратегическим партнером России и поддерживает тесные экономические и политические отношения с Ираном.

В свою очередь Иран и Армению объединяют сложные взаимоотношения с региональным партнером США — Турцией.

В настоящее время Азербайджан намерен возобновить спор вокруг Нагорного Карабаха — такова суть заявления, которое сделал азербайджанский президент в Нахичевани на церемонии открытия воинской части. Алиев заявил: «Азербайджанский народ и его армия могут в любой момент предпринять шаги для восстановления территориальной целостности государства.
Международное право дает нам все основания для этого.

Мирное урегулирование споров в рамках снг одкб

В случае, когда Примирительная комиссия считает, что изучены все аспекты спора и все возможности поиска решения, она составляет заключительный доклад. В нем излагаются предложения Комиссии по мирному урегулированию споров (см. о ней далее).

Просьба о создании Арбитражного трибунала может быть представлена в любой момент по соглашению между двумя или несколькими государствами — участниками Конвенции 1992 г. или между одним или несколькими государствами — участниками этой Конвенции и одним или несколькими другими государствами — участниками ОБСЕ.

Арбитражный трибунал обладает по отношению к сторонам в споре полномочиями по установлению фактов и проведению расследований, необходимыми ему для выполнения своих задач.

Судьи Экономического Суда СНГ независимы и неприкосновенны, не подпадают под юрисдикцию государства пребывания, так как пользуются иммунитетом от его судебной юрисдикции. Каждый судья действует в личном качестве и не может представлять интересы любых государственных или межгосударственных органов и организаций, коммерческих структур, политических партий и движений, территорий, наций, народностей, социальных и религиозных групп.

Конечной инстанцией и высшим коллегиальным органом Суда является Пленум, который формируется из председателей высших хозяйственных и арбитражных судов государств-участников. Пленум проводит свои заседания не реже одного раза в квартал; его решения принимаются простым большинством и являются окончательными.

Судопроизводство в Экономическом Суде СНГ осуществляется на основании Регламента. Рабочий язык Суда — русский.

СНГ, служат положения Устава СНГ, принятого в Минске 22 января 1993 г., Устав СНГ содержит специальный раздел, озаглавленный «Предотвращение конфликтов и разрешение споров», а также ст. 32 «Экономический суд». Их положения распространяются на следующие категории конфликтных ситуаций и споров:

  • конфликты на межнациональной и межконфессиональной основе, могущие повлечь за собой нарушение прав человека;
  • споры между государствами-членами;
  • споры, продолжение которых могло бы угрожать поддержанию мира или безопасности в Содружестве.

В отношении конфликтов Устав СНГ предполагает, что стороны «оказывают друг другу на основе взаимного согласия помощь в урегулировании таких конфликтов, в том числе в рамках международных организаций» (ст.

Устава). В-третьих, один из разделов Устава (раздел IV) называется “Предотвращение конфликтов и разрешение споров”. Наконец, статья 32 Устава предусматривает создание Экономического суда СНГ.
Всего в Уставе упоминаются три категории споров, подлежащих мирному урегулированию посредством соответствующих механизмов:

-конфликты на межнациональной и межконфессиональной основе, могущие повлечь за собой нарушение прав человека;

-споры между государствами-членами;

споры, продолжение которых могло бы угрожать поддержанию мира или безопасности в Содружестве.

Согласно статье 16 Устава СНГ, государства-члены должны предпринимать все возможные меры для предотвращения конфликтов, прежде всего на межнациональной и межконфессиональной основе, которые могут повлечь за собой нарушение прав человека.

Важноimportant
Применение оружия не исключается в качестве правомерного средства разрешения споров.<* См.: Дипломатический словарь. Гл. редакция: А.А. Громыко, А.Г. Ковалев, П.П. Севостьянов, С.Л.

Тихвинский. Том II. Изд. «Наука». М., 1986. С. 226.

После Второй мировой войны принцип мирного разрешения был закреплен в целом ряде основополагающих международных документов: в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г., (прежде — СБСЕ, а в настоящее время — ОБСЕ). В формировании СБСЕ наряду с европейскими государствами участвовали США и Канада.

Организация Объединенных Наций и ее органы играют важную роль в предотвращении и устранении международных споров и си­туаций, которые могут привести к международным трениям или вы­звать международный спор и продолжение которых может угрожать поддержанию международного мира и безопасности. Помимо поло­жений Устава, органы ООН в своей деятельности по предотвраще­нию и разрешению споров руководствуются резолюциями Генераль­ной Ассамблеи ООН, такими, в частности, как Декларация о предот­вращении и устранении споров и ситуаций, которые могут угрожать международному миру и безопасности, и о роли ООН в этой области 1988 г., Декларация об установлении фактов Организацией Объеди­ненных Наций в области поддержания международного мира и без­опасности 1991 г.

Совет Безопасности должен поощрять мирное разрешение международных споров при помощи таких региональных организаций.

Совет Безопасности занимает особое место в системе главных органов ООН. Государства — члены ООН возложили на него ответственность за поддержание международного мира и безопасности и достигли согласия в том, что при исполнении обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени (ст.
24

Устава). Совет Безопасности уполномочивается расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор. На практике, в частности, ОАЕ и ЛАГ сыграли позитивную роль в решении ряда спорных территориальных проблем.

В настоящее время ОБСЕ оказывает позитивное воздействие на урегулирование конфликтных ситуаций в ряде районов бывшего Союза ССР.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *