Какое наказание за авиадебош

какое наказание за авиадебош

А обещания насильно изменить маршрут следования самолета могут быть расценены как попытка угона, а это уже гарантированный тюремный срок.

Кроме того, если авиакомпания понесла урон от действий авиадебошира, а это неизбежно, например, если пришлось совершить вынужденную посадку самолета, то она имеет право обратиться с иском в суд о компенсации понесенных потерь. В соответствии со ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В новейшей истории уже были такие случае. Например в июле 2014 года компания «Аэрофлот» выиграла суд у авиадебошира Владимира Рахимова, из-за пьяной выходки которого в 2012 году самолет, летевший из Тенерифе в Москву, пришлось вернуть в аэропорт отправления.


Инфоinfo
Что же касается пассажиров-дебоширов, то для них вносятся поправки в статью 20.1 КоАП РФ. Ими оговаривается, что мелкое хулиганство, «совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования, влечёт наложение штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток». Эта проблема остаётся актуальной для России, так как только по статистике «Аэрофлота» с 2006 по 2016 год было зарегистрировано 3090 пассажиров, нарушивших правила поведения на борту воздушного судна вплоть до нападения и иного физического воздействия на бортпроводников.

По данным Росавиации, за период с начала 2014 по сентябрь 2016 годы включительно (более свежая статистика не публиковалась) произошло 15 вынужденных посадок воздушных судов из-за агрессивного поведения пассажиров. В 2016 году более 1 тыс. 180 пассажиров не были допущены к перевозке, органы внутренних дел на воздушном транспорте привлекли к административной ответственности 1 тыс. 164 человека, к уголовной — 116 человек, еще 459 пассажиров были сняты с воздушных судов.

Ответственность авиадебоширов в РФ

За грубое нарушение общественного порядка на транспорте общего пользования, включая воздушный, установлена уголовная ответственность согласно статьям 213 («Хулиганство») и 267.1 («Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств») Уголовного кодекса РФ. Нарушитель, в зависимости от тяжести деяния, наказывается штрафом в размере до 500 тыс.

Какое наказание за авиадебош

В апреле 38-летний житель Кемеровской области украл спасательный жилет при выходе из самолета, приземлившегося в аэропорту Томска. Объяснить мотивы преступления он не смог. В тот же месяц в аэропорту Нижнего Новгорода из салона самолета, готового к отправке в Москву, вывели нетрезвого мужчину, который приставал к пассажирам, игнорируя замечания бортпроводников и полицейских. В итоге самолет улетел в Москву без этого пассажира, а сам он был оштрафован.

Жесткая посадка

Эксперты, представители общественности и власти регулярно предлагают ужесточить наказание за дебоши в самолетах.
В сентябре 2013 года группа депутатов внесла на рассмотрение Госдумы законопроект1, ужесточающий ответственность за хулиганство на борту самолета. Документ (до сих пор не рассмотренный даже в первом чтении) предусматривает составление так называемых «черных списков авиапассажиров».

Штраф за авиадебош

Таким образом, попасть под наказание по этой статье может не только находящийся в нетрезвом состоянии человек, пристающий к соседям по креслу, но и гражданин, который, например, решил покурить в туалете самолета вопреки запрету или пронес на борт алкоголь и стал его распивать.

Уголовное наказание авиадебоширов — редкий случай

Если же авиадебошир вышел за рамки обычного пренебрежения к правилам поведения на борту самолета и начал вести себя вызывающе, например, спровоцировал драку, то ответственность за эти действия может квалифицироваться уже по другой статье, как это было в случае с самым известным авиадебоширом России Сергеем Кабаловым, который зимой 2013 года на борту самолета «Кагалымавиа», летевшего в Египет, устроил драку с бортпроводником, а также публично обещал посадить самолет на воду.

Если рассматривать эту статью более детально, можно сделать вывод, что если гражданин России начнет приставать к другому гражданину, в нетрезвом или наркотическом состоянии или гражданин захотевший пойти покурить в туалете, а потом напился в туалете пронеся алкоголь с собой на борт транспорта, то такой человек попадает под наказание указанное в статье.

Естественно, дебоширом может стать случайно каждый, поэтому старайтесь не пить и не летать на самолетах в нетрезвом состоянии. Гражданин, садясь в самолет должен понимать, что если он будет себя вести по-хамски и устраивать дебош, по заявлению пострадавшего в драке, против него может быть возбуждено уголовное дело и тогда ст. 11.17. КоАП РФ не пройдёт и вы можете оказаться в тюрьме.

В 2014 году в России резко возросло количество авиадебошей, когда граждане на борту воздушного судна, часто находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, угрожают и пристают к пассажирам и членам экипажа, ругаются матом и даже устраивают драки. Нередки случае, когда из-за действий авиадебоширов, угрожавших безопасности полета, пилотам приходилось совершать вынужденную посадку самолета.

Эксперты связывают большое количество авиадебошей в России с мягким наказанием за этот проступок. Часто за неприемлемое поведение на борту хулиган отделывается мелким штрафом, которые не является достаточной мотивацией для того, чтобы вести себя прилично.

Так, гендиректор компании Олег Белозеров заявил, что его предприятие само предлагает вносить дебоширов на железнодорожном транспорте в черные списки сроком на год. РЖД важно иметь перечень пассажиров, «в принципе создающих угрозу окружающим.

В итоге, отметил заместитель главы комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Анатолий Выборный, нельзя исключить, что такие ограничения будут введены, и депутатам «придется подумать, чтобы принимать такие меры на железнодорожном, водном, морском и других видах транспорта».

Сторонники расширения черных списков считают это «правильной мерой». Самолет — опасный транспорт, потому что это замкнутое пространство, но ведь и теплоход тоже замкнутое, и действия дебоширов могут привести к затоплению судна и нанесению ущерба экипажу.

Выходка Кабалова была запечатлена одним из пассажиров самолета на камеру мобильного телефона. Эта запись стала главной уликой следствия, которое предъявило мужчине обвинение по двум статьям – пункту «а» части 2 статьи 115 УК РФ («Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью из хулиганских побуждений»), пункту «в» части 2 статьи 211 УК РФ («Покушение на угон судна воздушного транспорта с применением насилия, опасного для жизни или здоровья»).

Суд признал Кабалова виновным и приговорил к 3,5 годам колонии строгого режима и выплате 400 тыс. рублей в качестве ущерба пострадавшему от его действий бортпроводнику. Позже суд смягчил наказание Кабалову до 1 года 8 месяцев тюрьмы.

Таким образом, затевая драку на борту самолета, как, впрочем, и в любом другом месте, гражданин должен помнить, что по заявлению пострадавшего может быть возбуждено уголовное дело и тогда штрафом в 1 тыс.

Рассматривается наказание, которое предположительно предполагается сроком в 10 лет лишения свободы.

К тому же собираются внести изменения в кодекс об административных правонарушениях в часть 3 ст. 20.1 за нарушение порядка в морском, водном, воздушном, железнодорожном транспорте штраф в районе от 5 до 300 тыс. рублей.

Авиадебошир, который под действием алкоголя или наркотиков начинает буянить и хамить, затем провоцирует на борту самолета драку, уже не попадает под административное наказание, так как классифицируется данное деяние по иной статье. На примере с самым прославившимся авиадебоширом РФ Сергеем Кабаловым, который подрался с бортпроводником и угрожал посадить самолет «Кагалымавиа» направляющийся в Египет, на воду.

Почему от действий одного человека должно страдать большое количество людей? Это неправильно и несправедливо», — подчеркнул он.

«Безопасность прежде всего. И если человек не хочет соблюдать установленные правила, естественно, он должен нести за это ответственность.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашниковтакже уверен в том, что забота о безопасности во время авиаперелётов должна быть безусловным приоритетом. «Безопасность прежде всего. И если человек не хочет соблюдать установленные правила, естественно, он должен нести за это ответственность», — считает сенатор.

В то же время, по мнению парламентария, необходимо чётко регламентировать, за какие именно поступки с пассажиров будут взыскивать штрафы.
«В административном кодексе должно быть квалифицировано: что именно следует считать мелким хулиганством.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *