Как посчитать зимнюю норму расхода топлива от базовой

Математическое выражение для подсчета израсходованных литров бензина (или дизельного топлива) различается, в зависимости от типа транспортных средств.

Для легковых автомобилей формула имеет вид:

[note]А = 0,01 · Б · L · K,

где А – нормативный расход;

Б – базовая норма, указанная в Руководящем документе;

L – пробег автомобиля;

K – суммарный коэффициент поправки.[/note]

Величина К зависит от нескольких факторов, таких как сезонно-климатические условия, возраст автомобиля, использование кондиционера, работа с прицепом и прочих.

Населенность местности также влияет на затраты горючего. При эксплуатации машины в городах с проживанием 100-250 тыс. человек, расход ГСМ увеличивается на 10%, а в мегаполисах с населением более 3 млн. – на 25%.


Если потрачено незначительно больше, чем рассчитано по нормативу, по решению руководства затраты на израсходованное топливо также могут быть учтены бухгалтерией без каких-либо дополнительных расследований.

Однако если превышение более существенное, имеет смысл разобраться в причинах.

Некоторые организации устанавливают такой порядок: водитель пишет служебную/объяснительную записку с указанием возможных причин перерасхода топлива.

Дальше руководитель определяет, насколько обоснованны указанные водителем причины, и дает распоряжение бухгалтерии о том, в каком размере признать расходы (в полном, в пределах норматива или в каком-то ином размере).

***

Если топливные расходы в вашей организации стабильно не вписываются в утвержденные нормативы, причем у разных водителей, это повод их пересмотреть.

Как посчитать зимнюю норму расхода топлива от базовой

Так, в Москве и Московской области срок действия зимних надбавок — с 1 ноября по 31 марта (5 месяцев). Предельный зимний коэффициент — 10%;

  • коэффициент для кондиционера — до 7%, такой же коэффициент предусмотрен и при использовании системы «климат-контроль»;
  • чрезвычайные погодные коэффициенты — к примеру, при сильном снегопаде и гололедице можно использовать коэффициент до 35%;
  • коэффициенты за сложность — например, можно применить повышающий коэффициент для поездок с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, опасных грузов, грузов в стекле и т. п.) в диапазоне: 20—40 км/ч — до 15%, со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.

ШАГ 3. Считаем итоговую (рабочую) норму

Для этого надо взять базовую норму и учесть применяемые коэффициенты.


Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р).

В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 °C, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.

При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений — приказом руководителя предприятия или распоряжением индивидуального предпринимателя.

4. Зимний расход топлива – пример расчета. Для списания топлива в зимнее время требуется эксплуатационная норма расхода топлива на 100 километров пробега.

Руководство должно это кому-то поручить.

Чтобы не напрягаться, часто руководство поручает бухгалтерии взять базовую норму из минтрансовских Рекомендаций. Это проще, чем самостоятельно проводить замеры и изыскания.


ШАГ 2. Устанавливаем коэффициенты/надбавки

В этом случае также проще ориентироваться на Рекомендации Минтранса.
Если же указанные в них значения повышающих коэффициентов по каким-то причинам не устраивают вашу организацию, можно делать самостоятельные замеры расхода топлива при движении автомобиля в различных условиях.

Использовать данные о среднем расходе топлива из внутреннего компьютера автомобиля невыгодно, потому что подсчитанный машиной расход не всегда соответствует реальному. Зачастую он бывает сильно занижен.

Учтите, что если вы установили нормы расхода топлива и применяемые коэффициенты по минтрансовским Рекомендациям в 2015 г.

При маневрировании в местах погрузки и разгрузки для самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом в размере до 0,25 л бензина и дизтоплива (соответствующие значения установлены также для газа).

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма как для седельного тягача или бортового автомобиля) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5 <3):

  • бензина — до 2 л;
  • дизельного топлива — до 1,3 л;
  • и т.д.

Северо — Кавказский 30 Ставропольский край 3.5 01.XII..15.III 5 31 Республика Дагестан 3.0 01.XII…1.III 5 32 Республика Ингушетия 3.0 01.XII…1.III 5 33 Чеченская Республика 3.0 01.XII…1.III 5 34 Кабардино-Балкарская Республика 3.0 01.XII…1.III 5 35 Карачаево-Черкесская Республика 3.0 01.XII…1.III 5 36 Республика Северная Осетия — Алания 3.0 01.XII…1.III 5 IV. Южный 37 Ростовская обл. 4.0 15.XI..15.III 7 38 Республика Адыгея 3.0 01.XII…1.III 5 39 Астраханская обл. 5.0 15.X…15.III 10 40 Волгоградская обл. 5.0 15.X…15.III 10 41 Республика Калмыкия 5.0 15.X…15.III 10 42 Краснодарский край 3.0 01.XII…1.III 5 43 Республика Крым 4.0 01.XI..01.III 5 V.
Он может находиться внутри или за пределами мегаполиса, где вы живете.

Кто издает

По общепринятым правилам списание топлива, ГСМ производится на основании приказа, который издает руководитель предприятия.

Тем не менее, если это место находится в вашей столичной области, это исключение применяется только там, где у вас есть внешний офис или другое обычное место работы вдали от вашего дома. Вот почему очень важно иметь правильную документацию о вашем пробеге. Еще несколько советов о том, сколько вы можете претендовать на свои налоги.

Можете ли вы утверждать как пробег, так и бензин?

Вы не можете вычесть как свой бензин, так и пробег по налогам.
Вы можете использовать два метода для вычета вашего использования в бизнесе личного автомобиля. Если вы вычитаете свои расходы на газ с помощью метода фактических расходов, вы не можете вычесть свой пробег.

Приволжский 44 Республика Башкортостан 5.5 01.XI…15.IV 12 45 Республика Марий Эл 5.0 01.XI..31.III 10 46 Республика Мордовия 5.0 01.XI..31.III 10 47 Республика Татарстан 5.0 01.XI…31.III 10 48 Удмуртская Республика 5.0 01.XI…31.III 10 49 Чувашская Республика 5.0 01.XI…31.III 10 50 Кировская обл. 5.5 15.X…31.III 12 51 Нижегородская обл. 5.0 01.XI…31.III 10 52 Оренбургская обл. 6.0 15.X…15.IV 15 53 Пензенская обл. 5.0 01.XI…31.III 10 54 Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого автономного округа) 5.5 01.XI…15.IV 10 55 Самарская обл. 5.0 01.XI…31.III 10 56 Саратовская обл. 5.0 01.XI…31.III 10 57 Ульяновская обл. 5.0 01.XI…31.III 10 58 Коми-Пермяцкий автономный округ 6.0 15.X…15.IV 18 VI. Уральский 59 Курганская обл. 5.5 01.XI…15.IV 10 60 Свердловская обл. 5.5 01.XI…15.IV 10 61 Тюменская обл.
Ф▐цЁ╦Е4C▄╦п╪AиЬ╝j .╝gkР╗жфdQ█m ┘H≥&≈ЦC╬*J ФxЁYбНo!ж░zjaxf▓(┘$╨┤K┼ц63DNъT 3÷╪╬ёp┼й$C╧K<ш─WEe■дl16 #2СД,n&▄Бi&▄гмS╜R&i╛QfGE▓ .╤$Т╚]пиwox╬*╚═ЙШ╡ вs╦%\Кx╦VVaё#Ye╥бC╦·ehcДЩ▓Ч╬┐m2²sW■gp}l╦v┼, ⌡|Ш│ДQ,ъqГ;5╕XMР┬ЛоиЮ╨<‘╖╞гs ЗЙ·с:C.8Б0хЬ╠╓╝(Mд]U┴уь ╞+╕3Ъ╖0$╗╬=о╒ Ч┘C5L╕Fr%б≤к┘^╫©О&ХД∙БЗ≤pMny\²]3Z▓°1Л^a╞O╩┌/ВT╪I#╧vyъz²jХsW╝к]qЗzэ∙═╞a²═I╒гYг▐Ь^╟I▒6SU’┼╒З┬b╢uеКkeХКЮ╟BЁA!GP»B╛ G.e5д*╗R*j▌Sт5═З9┼О╧╣s╟8ПЗ·7ebY▒c:[o╔ыB╖pЪН╞v6О╒╠#_ЭT╨И+ГU.d{∙cЕNаЮ╩*╟╡4▀5;7┘м┘*╔сpЕS}∙┐╕ИC#╪то$∙ьWС3╦╝Ю»АZаEюуO╔Ч=нd)╕u»╘зНСH║КuГrжШп■Ъ╣|.≥{÷uи┼╩lк╒ √ЕP ╩ZC▓├аЮU\╡k┬Яд<▐╚[$кpИm75≥ ▌МlюХ╝⌠÷сo7©rKЩWХrГ-▐▐ЪЛ╡ц$ endstream endobj 225 0 obj 1684 endobj 227 0 obj <</Length 228 0 R/Filter/FlateDecode stream x°╣[иnД6╫ВWХ<─;э)█т▓;@n⌠х!х)+┌q─лe~?U\$Н■{<0`╚╨Ы╙хггEE °ИПЕТъ@Or▓ц(ХyЪqЗЫцП╞Щ~Ъu╨╫°╓┌╞╢°нbxЫ}ЬНN OЧraК∙^хJ╩▒≥_÷Ь┘эИRаУУ┴а_2▒┘ч╗═#≥╞©╬Эpz~9}L05²e!б┘.\2 ю≈J8.

Инфоinfo
Нормы расхода ГСМ от минтранса

«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 5

Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р введены в действие Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — Методические рекомендации). Как следует из п. 1 этого документа, установленные нормы предназначены для автотранспортных предприятий. Вместе с тем предприятия других отраслей экономики (не автотранспортные) также могут применять эти нормы.

Как правило, без использования автотранспорта не может обойтись ни одна организация, и предприятия строительной отрасли — не исключение.


Будь то мощные грузовые автомобили и спецмашины, последние модели иномарок премиум — класса руководителей или авто попроще, приобретенные для менеджеров и специалистов среднего звена.

Детальная информация о расходе топлива по моделям автотранспорта представлена в приложениях распоряжений.

Методические рекомендации нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте с учетом поправок на 2015-2016 годы.

Общие положения

  1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
  2. В данных рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения.
Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *