Как кормят на судах

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 861 «О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов»

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 861 «О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов» (с изменениями от 1 февраля 2005 г.)

Правительство Российской Федерации постановляет: 1. На основании статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации утвердить прилагаемые: рацион питания экипажей морских и речных судов; рацион питания экипажей воздушных судов.

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции

2.

Как кормят на судне

Для судов, работающих на участках, откуда члены экипажа могут ежедневно возвращаться к месту постоянной работы, стоимость рациона питания на одного человека в сутки определяется в зависимости от времени нахождения членов экипажа на судне.

Судовладельцу (арендатору) предоставлено право, пересмотреть стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки в зависимости от роста цен на продукты.

Размер сумм, выделяемых на экипаж для обеспечения рациона питания, определяется судовладельцем (арендатором) исходя из стоимости нормы рациона на одного человека в сутки и численности членов экипажа, находящихся на судне в период его эксплуатации и времени нахождения на судне в течение месяца.

Члены экипажей судов могут обеспечиваться питанием через организации общественного питания.

Как кормят на судах

Российской Федерации), связанных, в частности, с отплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия.

Мы отмечали, что обязанность судовладельца по бесперебойному снабжению членов экипажа судна продовольствием и водой установлена как Кодексом торгового мореплавания, так и Кодексом ВВТ.

Согласно Приказу от 30 сентября 2002 года №122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов», изданному Минтрансом Российской Федерации, экипажи морских и речных судов независимо от видов флота бесплатно обеспечиваются судовладельцем рационом питания.

В Письме Минфина Российской Федерации от 20 апреля 2005 года №03-05-01-04/104 отмечено, что бесплатное питание, предоставляемое членам экипажей судов, по сути, является полагающимся им натуральным довольствием (продовольственным обеспечением).

А если варят рыбный суп, то рыбу не потрошат, а так и варят вместе с кишками. И для филиппинца большую ценность имеет рыба, которая уже полежала на солнце и появился легкий «душок». Такой деликатес они едят с удовольствием. Любят рис, как все азиаты, и кормят им весь экипаж.

Индусы едят очень острую пищу.

Инфоinfo
Добавляют перец, мама не горюй. В туалете потом полный ахтунг. Для них это норма, а для нас – смерть пищеварению. Есть знакомые, которые после полугодового контракта с индусом-поваром заработали себе язву.

Болгары готовят вареные желудки, фасоль с сосиской, макароны без ничего на завтрак, какая-то жижа из овощей и жирного мяса, очень много мяса – все это изыски болгарских поваров. Может кому и нравится, но большинству восточных славян от этого противно.

Любимое первое блюдо поляков-поваров – томатный суп.


Консервированные томаты в кипящую воду, соль, перец по вкусу.

Питание на судах морского флота

Вниманиеattention
Вроде как немного, но для такого большогообъекта и тяжелого льда — достаточно. А все благодаря движителю под названиемазипод: у нас нет классического винта и классического руля, есть гондола, вкоторой рулевая машина, электродвигатель и винт соединены в единый комплекс. Азиподвращается на 360 градусов, благодаря чему судно имеет, во-первых, уникальныеманевренные характеристики, а во-вторых, очень хорошо чувствует себя в ледовыхусловиях.

В тяжелых льдах мы движемся кормой вперед: гондола разворачивается винтомвперед, мы наползаем на лед тяжелой кормой, топчем лед, а внизу винт размываетнижнюю часть. Раньше корабли с азиподом строили только для Балтики, а компания «Норникель» впервые заказала такие суда для замерзающих морей.

Питание на судах

Важноimportant
Повар может печь хлеб сам, но это сугубо индивидуальное рвение.

Подобие мивины. Если, народ, моряки запаривают такую еду после ужина или обеда, то повару пора ехать домой.

Если экипаж смешанный, то нормальный повар готовит пищу отдельно для европейцев, филиппинцев или индусов. Последние, к примеру, наши супы не едят. Поковыряются ложкой для вида и все.

А для славян экзотические блюда лучше съесть один раз в ресторане во время отпуска, чем три раза в день на протяжении шести месяцев.

На фото – мелкие креветки. Экзотика под уксусом.

Разные повара – разный подход к приготовлению пищи. Филиппинцы, например, не едят соленую рыбу. Они сначала ее пожарят, только потом съедят.

Запах можете себе представить. И смотрят на славянина, кто есть соленую рыбу, как на каннибала.

Питание на судах дальнего плавания

Злоупотреблений в этот день я не встречал ни разу. Тем более, что моя вахта в полночь, а значит, в машине я должен оказаться минут за 10-15 до боя курантов, тут особые возлияния и недопустимы. Ну, а тем, кто на рабочем дне, можно и расслабиться слегка. Вот снимок, сделанный уже после торжественной части, начальство удалилось, смокинги сняты, кто смотрит праздничную программу, кто кофейку себе наливает, а боцман призывает опять к столу:

Наши коки, неважно, мужчины или женщины, готовили на мой вкус добротно и разнообразно, всегда было достаточно мяса, овощей, иногда делали выпечку, а то и хлеб сами пекли.

Питание на судах речного флота

Вокруг была хорошо оборудованная кухня, отделанная нержавеющей сталью: конвекционные печи, холодильники, мясорубка, планетарный миксер, блендер, посудомоечные машины, мойка, слайсер. В море Олег Анатольевич готовит с 1994 года, и когда я спросил его, чем работа на корабле отличается от работы на суше, он рассказал не о том, как трудно готовить в шторм («Главное, чтобы не внезапно. Ну и когда идешь через льды и сильная вибрация, работать проще, чем когда качает»), а то, что судовой повар делает все: «На берегу ты специализирован, делаешь только свои блюда.
А здесь ты и суп варишь, и пирожки печешь». И еще делаешь это один для 19 человек экипажа каждый день четыре месяца подряд.

Питание на судах бухгалтерский учет

Стандартная команда судна «река-море» сейчас примерно такая: капитан, старпом, штурман, боцман, сварщик, три матроса, стармех, второй и третий механик, пара мотористов. Иногда добавляются кадеты, но не больше двух. Исходя из этого количества едоков и закупаются продукты. Теперь холодильных камер на таких судах нет, а стоят горизонтальные лари-холодильники, в них и хранится скоропортящаяся провизия; всякая бакалея в кладовке у кока, а овощи нередко на палубе в специальном ящике с отверстиями, чтоб вентиляция была — вон, он, синий справа:

Заранее кок составляет список необходимых продуктов, участвует также помощник капитана, бывает, и сам мастер вносит коррективы.

Заявка подаётся шипшандлерам, людям, занимающимся снабжением судов, иногда это делается через агента.

Коллективное питание на судах речного флота

Вне зависимости от времени суток, все, кроме стоящей вахты, капитана, деда и старпома вызываются на палубу переносить продукты на камбуз, их обычно много, на несколько недель а то и больше, смотря какие планы. Еда может быть совсех уголков земного шара. Мясо бразильское, сыры голландские, сосиски южноафриканские, яблоки из Канады или Новой Зеландии и т.д. Овощи и цитрусы обычно турецкие. Ах, какая у них морковка, сочная, сладкая, тщательно вымытая и однообразная, как патроны к трёхлинейке.
Чуть сожмёшь зубы и кусочек отделяется со звонким щелчком! Обычно фрукты после приёмки распределяются каждому члену команды и делай с ними сам что хочешь. Также и бутилированная вода — кто хочет, простая, кто хочет — газированная.

Я практически каждый раз при заходе в Россию дополнительно покупал себе яблоки, зелёный чай с жасмином и печенье к чаю.

Коллективное питание на судах речного флота нормы

Работает как заведенный — очень рано встает, потом в конце дня без ног падает. Работа у него очень тяжелая, но очень важная: она сильно скрашивает наше времяпрепровождение — когда человек отработал очень сильно и физически, и морально, ему хочется вкусно и сытно, по-домашнему поесть. И для поддержания психологического климата его труд тоже имеет большое значение: стоит повару пересолить суп или пережарить картошку, это тут же видят все остальные, начинаются пересуды, мелкие неурядицы. У нас это, к счастью, практически исключено».

Олег Анатольевич оказался человеком скромным и на обеде не показывался. Я заглянул к нему на камбуз. Там по радио «Ультра» играли Red Hot Chili Peppers. Повар, мощный и немногословный человек с серьгой в ухе, стоял, прислонившись к металлическому столу.

Мой сын считает, что солянка у дяди Олега — лучше, чем в Мурманске в кафе.

Из вторых блюд — все что угодно: котлеты, бефстроганов, куски мяса, рулеты, жареная рыба, жаркое по-домашнему, гуляши. На гарнир — разнообразные макароны, рис, пшено, картофельное пюре, картофель жареный или отварной, тушеная капуста. Макароны по-флотски — редко, но очень вкусно; никогда я их терпеть не мог, ни в мореходке, ни дома, а здесь не могу отказаться; классические — с фаршем, а не с тушенкой.

Компот, чай, кофе, соки — а на десерт яблоки, груши, мандарины.

Заканчиваются фрукты — шоколадка, конфета или еще чего-нибудь. Выпечка у Олега Анатольевича — обалденная. Позавчера были шикарные пирожки с маком, пирожки с картошкой или с капустой — я просто оторваться не могу.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *