Если потерял санитарную книжку

Это должен делать работодатель, поэтому необходимо обеспечить его информирование относительно происходящих ситуаций подобного характера.

С юридической точки зрения предполагается написание работником письменного заявления на работодателя с указанием обстоятельств утраты, порчи или создания некорректных ошибок в медицинской книжке по вине работников кадровой службы. Это придает ситуации формально завершенный характер и позволяет инициировать процедуру взыскания с виновных.

В других случаях, которые, кстати сказать, не менее неприятны, документ может утратить возможность дальнейшего использования по вине медиков, работающих с ним. В таком случае заявление, подобное описанному выше, нужно адресовать главному врачу «виновного» медицинского учреждения и ждать соответствующей реакции.

Если потерял санитарную книжку

Важноimportant
При утере медкнижки, если человек продолжает работать в сфере, где эти документы необходимы обязательно, то единственное, что остается, — это восстановление утерянной медицинской книжки.

Медицинская книжка, являющаяся сегодня, по сути, самым главным документом, отражающим суть медицинского контроля работников сфер с повышенными санитарно-эпидемиологическими требованиями, к сожалению, может быть потеряна. Никто не застрахован от того, что этот важный документ совершенно неожиданно окажется вне сферы доступности. Конечно, речь может идти о различных обстоятельствах, в результате действия которых дальнейшее использование медкнижки окажется невозможным.


Это, собственно, не только ее утрата, но и ее порча, серьезные ошибки в ее заполнении, ее официальное аннулирование медицинскими или иными инстанциями, окончание бланка медкнижки и т.д.

Если потерял медицинскую книжку

Об этом необходимо сообщить в кадровую службу во избежание проблем.

Наконец, третий вариант – это случай, когда проблема проявилась по вине самого обладателя медицинской книжки. Объяснять суть дела, выявлять причины и предпринимать иные действия в таких случаях нужно уже по мере необходимости в соответствии со складывающимися обстоятельствами.

Обозначим лишь, что повторное получение медкнижек (новых взамен старых) в первых двух случаях с большой долей вероятности будет бесплатным для работника. В третьем случае, напротив, с большой долей вероятности ему придется платить за каждое подобное получение медкнижек самостоятельно.
Вообще государство готово самостоятельно из бюджетных средств оплатить лишь одну медкнижку для одного работника с возможностью ее продления. Все последующие дубликаты данного документа являются платными.

Что делать если работодатель потерял санитарную книжку


Инфоinfo
Приобретать ее необходимо в организациях, уполномоченных Роспотребнадзором, таких как СЭС или специализированные медицинские центры. Стоимость чистой медицинской книжки в разных городах может варьировать от 150 до 300 рублей.

Подписаться на обновления

В случае недействительности документа медицинскую комиссию необходимо проходить заново. Утрата медицинской книжки — один из неприятных для сотрудника вариантов.


Причем утеряна она может быть не только работником, но и медицинскими сотрудниками, а также работодателем или отделом кадров. Ответственность полностью на сотруднике только в том случае, если он сам потерял документ. Основная проблема в том, что медицинские справки, включая книжки, в принципе не принято оформлять дважды.

Роспотребнадзора от 20 мая 2005 года № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте». Она представляет собой многостраничный документ. На второй странице находится фотография владельца с голограммой, его подпись и печать организации, выдавшей документ.

В каких случаях санитарная книжка подлежит замене

Для предприятий пищевой индустрии, а также компаний, выпускающих парфюмерную и косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия, эта обязанность дополнительно прописана в статье 23 Федерального закона № 29 от 2 января 2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов».Что же такое медкнижка и представители каких профессий обязаны ее получить? Прежде всего, это документ, подтверждающий здоровье его обладателя и отсутствие инфекционных заболеваний.

Если потерял санитарную книжку что делать

В каждом из отдельно взятых случаев, естественно, предусматривается различный контекст, требуются различные действия для обеспечения дальнейшего использования медицинской книжки или, соответственно, прекращения ее использования.

Так, например, если графы в медицинской книжке просто-напросто закончились, то требуется, соответственно, новая медицинская книжка, которая выдается работнику в установленном порядке: либо по месту работы, либо в медицинском учреждении. Плюс в некоторых редких случаях возможна самостоятельная покупка работником новой медкнижки. Если речь идет об аннулировании медицинских книжек, то оно практически не вовлекает самого работника и осуществляется уполномоченными на то компетентными лицами – прежде всего, опять же работодателями и медиками.

В то же время неприятной для работника выступает ситуация, когда медицинская книжка теряется.

Таким образом, никто не заинтересован в том, чтобы имеющаяся действующая медкнижка вдруг утратила свою действительность, потерялась, испортилась и т.д. Одним словом, все последствия, приводящие к тому, что медкнижка не может больше использоваться, крайне нежелательны.

Однако это исключить невозможно. Все мы находимся в ситуации подобного риска. Иногда обстоятельства складываются нежелательным для нас образом, и медицинская книжка совершенно без нашего участия может как раз потеряться, испортиться и т.д.

Что же делать работнику, если его санитарная книжка больше не может использоваться? Вывод прост — нужно получить новую книжку.

Что делать если потерял санитарную книжку

Все остальные дубликаты указанного документа требуют определенной суммы денег.

Платить за получение новой книжки может как работодатель, так и медучреждение или конкретное лицо, например, сотрудник службы кадров или непосредственный владелец документа. Любые спорные вопросы обычно решаются в суде.

В судебной практике споры, возникшие в связи с повторным оформлением медицинской книжки – вполне рядовая процедура. Но нужно учитывать, что повод за обращением к представителям судебной власти довольно незначителен.
Потеря медкнижки – это не крупное преступление, кража или убийство, а просто форс-мажорный случай.

Работодатели, как и владельцы документа, часто это понимают и игнорируют обстоятельства утери или порчи, идут на уступки или совместными с виновной стороной усилиями устраняют неприятные последствия.

Как восстановить санитарную книжку при утере

Если медицинская книжка пришла в ненадлежащий для эксплуатации вид или утеряна по вине сотрудников медучреждения, заявление необходимо написать в адрес главврача.

Важной дополнительной мерой к составлению заявления выступает обращение в кадровую службу.

Как заменить утерянную медицинскую книжку

В общей сложности российское законодательство содержит не менее 25-ти федеральных законов и кодексов, в которых прописаны частные случаи обязательного прохождения предварительного медицинского осмотра и получения ЛМК представителями различных профессий и должностей.

Если потерял медицинскую книжку что делать

Когда медкнижка оказывается целиком заполненной, то это совершенно штатная ситуация. В этом случае работодатель оформляет сотруднику новый бланк. По закону он обязан сделать это за свой счёт. Однако на практике зачастую самому сотруднику приходится покупать новую медкнижку.

Вниманиеattention
Как правило, сам документ стоит порядка 200 рублей. Если старая медкнижка закончилась, но отмеченный в ней медосмотр еще действителен, то с покупкой нового бланка рекомендуется повременить. Запастись чистым бланком следует примерно за месяц до истечения срока годности последней медкомиссии.

Если бланк оказался физически уничтожен, то тут всё зависит от обстоятельств. Но за исключением редких курьезных случаев физическое уничтожение обусловлено, например, пожаром или потопом.


То есть форс-мажорная ситуация, не зависящая от работника.

Как восстановить санитарную книжку

К сожалению, никто из нас не застрахован от подобных случаев. Тем не менее, владельцу рассматриваемого в статье документа необходимо принимать все возможные меры, чтобы избежать их. Ведь санитарная книжка представляет собой по сути образец медсправки с максимальной степенью важности.

На все 100% исключить вероятность потенциальной утраты или порчи медицинской книжки невозможно. Но чтобы свести перечисленные риски к минимуму, рекомендуется хранить документ в труднодоступном, желательно чистом и темном месте, быть предельно аккуратным и внимательным при обращении с ним. Относитесь к медицинской книжке столь же бережно, как и к удостоверению личности – и тогда проблемы с повторным платным оформлением документа не коснуться вас.

Если же медкнижка уже потерялась, испортилась или пришла в негодность в результате эксплуатации – не впадайте в панику.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *