Член выборного органа местного самоуправления

Следовательно, правовой статус является основной, но все же частью особого статуса.

Юридические понятия «правовое положение депутата и вы­борного должностного лица местного самоуправления» и «пра­вовой статус депутата и выборного должностного лица местно­го самоуправления» являются взаимосвязанными муниципально-правовыми институтами, отличающимися друг от друга только перечнем включаемых в них законодателем элементов.

Применительно к правовому статусу депутата и выборного должностного лица местного самоуправления часто применяет­ся такое понятие, как «императивный мандат», который рас­сматривается как определенная форма их взаимоотношений с избирателями, определяемая сущностью и политико-правовой природой такого мандата.

К основным элементам статуса депута­та, выборного должностного лица местного самоуправления и главы муниципального образования относятся:

1.


Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ статья 40 настоящего Федерального закона дополнена частью 5.4

5.4. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г.
N 107-ФЗ статья 40 настоящего Федерального закона дополнена частью 5.5

5.5.

Член выборного органа местного самоуправления

Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 40 настоящего Федерального закона

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 187-ФЗ в часть 2 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

См.

текст части в предыдущей редакции

2.

Член выборного органа местного самоуправления является

Конституции России, федеральных законах, конституциях, уставах и законах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах их прав, обязанностей; форм деятельности; срока, оснований досрочного прекращения полномочий и ограничений, связанных с их осуществлением; основных гарантии деятельности; муниципально-правовой ответственности.

Для более конкретного и системного рассмотрения правового статуса депутата и выборного должностного лица местного самоуправления (главы муниципального образования) следует рассмотреть выделенные в данном определении его основные элементы.

Последовательность рассмотрения в данном учебнике указанных элементов во многом определяется логикой их правовой регламентации, заложенной в Федеральном законе от 6 октября 2003 г.

Член выборного органа местного самоуправления это

В настоящее время этот порядок установлен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий.

Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Ст.13 указанного Закона наделяет его обязанностями обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; регулярно, не реже 1 раза в месяц, вести прием избирателей; своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции; отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год[259].

Депутат обязан своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции.

Неприкосновенность депутата и выборного должностного лица местного самоуправления является важнейшей правовой гарантией его деятельности по выражению интересов населения муниципального образования, позволяющая им действовать, не опасаясь незаконного преследования и привлечения к ответственности.

В отличие в рассмотренных выше социальных, материальных, трудовых и иных других гарантий деятельности депутатов, которые в большей мере воплощаются в преимуществах, так называемых положительных льготах, то иммунитеты, наоборот, проявляются в виде отрицательных льгот (освобождении от выполнения отдельных обязанностей — уплаты налогов, пошлин, освобождении от ответственности и т.д.).

В соответствии с требованиями п.8 ст.40 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Кроме этого, те из них, кто осуществляет свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности[250].

Такие ограничения депутатской деятельности в аналогичной редакции находят свое отражение в Законе г.

По понятным причинам факт избрания депутата становится известен позднее дня избрания: муниципальной избирательной комиссии необходимо время для подведения итогов выборов.

Моментом начала работы представительного органа нового созыва является день первой правомочной сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления нового созыва.

Поскольку часто в ходе очередных или досрочных выборов правомочный состав сформировать не удается, то продолжает действовать представительный орган прежнего созыва. Следовательно, продолжают сохранять свои полномочия депутаты прежнего созыва, даже если они не избраны в представительный орган нового созыва. Они сохраняют свои депутатские полномочия до избрания представительного органа нового созыва в правомочном составе.

Об организации местного самоуправления в городе Москве» (ст.5), содержится норма о том, что представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации[258].

5. Следующей формой работы депутата в соответствии с Законом г. Москвы от 25 февраля 2004 г. № 9 «О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве» являются его встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с указанным Законом депутат для осуществления такой деятельности наделяется правами и обязанностями.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *